Меню сайта
|
Задачи и функции образовательных учрежденийСовременное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, начальное, общее среднее, дополнительное образование. Общее образование Задачи: а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся; г)обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; д) воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского
общества на основе толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного состава российского общества. Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся.Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. Дошкольное образование Задачи: 1. осуществление охраны жизни и здоровья детей; 2. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития; 3. приобщение к общечеловеческим ценностям; 4. взаимодействие с семьей в интересах полноценного развития ребенка. Функции:
2.создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; 3.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; 4.вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 5.координация подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи; 6.соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования. Дополнительное образование: 1. вовлечение максимально возможное число детей в систематическое занятие спортом, воспитывать устойчивый интерес к развитию мотивации детей, к познанию и творчеству; 2. содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся; 3. адаптация детей в жизни общества; 4. формирование общей культуры; 5. организация содержательного досуга; 6. приобщение детей к здоровому образу жизни. Функции: 1. создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога; 2. многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка; 3. личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; 4. личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого; 5.создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; 6.признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении; 7.применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка. |
Поиск
|